В семье Подъячевых Артем Иванович Микоян сыграл большую роль не только как наставник, но и как человек с большой буквы.
Старший представитель династии — Василий Иванович, уроженец Тульской губернии, приехал в столицу в 1938 году. До прихода в ОКБ им. А. И. Микояна он работал на литейном производстве завода в Москве. В 1940 году был призван в армию и служил на Дальнем Востоке, пройдя путь от разведчика до старшины батареи. Завершил службу он только после советско-японской войны, окончательно потушившей очаг Второй мировой войны. В мирные годы вернулся в Москву и начал свой трудовой стаж на заводе № 155 (ОКБ-155), так в то время называлось ОКБ им. А. И. Микояна.
Начинал слесарем-монтажником и вырос до специалиста 6-го разряда. В 1961 году вместе с группой специалистов ОКБ его отправили в Тбилиси на авиазавод № 31, где организовывалось производство одной из модификаций МиГ-21. Там он получил травму, едва совместимую с жизнью. А. И. Микоян, всегда внимательно относился к работникам ОКБ, многих знал лично и, узнав о происшествии, организовал экстренную эвакуацию самолетом в Москву, где его успешно прооперировали. «Благодаря чему отец остался жив и не стал инвалидом», — вспоминает Михаил Васильевич.
Еще долго А. И. Микоян лично беспокоился о его здоровье, пока, наконец, снова не увидел сотрудника в рядах «микояновцев». После Подъячев — старший еще много лет работал в ОКБ и уволился на пенсию, будучи старшим контрольным мастером. Трудовую династию продолжили оба его сына.
Младший, Сергей Васильевич, работал вместе со старшим братом в цехе окончательной сборки слесарем-сборщиком и участвовал в монтажах и отработках органов управления летательных аппаратов, шасси и сборке гидравлической системы.
Начинал слесарем-монтажником и вырос до специалиста 6-го разряда. В 1961 году вместе с группой специалистов ОКБ его отправили в Тбилиси на авиазавод № 31, где организовывалось производство одной из модификаций МиГ-21. Там он получил травму, едва совместимую с жизнью. А. И. Микоян, всегда внимательно относился к работникам ОКБ, многих знал лично и, узнав о происшествии, организовал экстренную эвакуацию самолетом в Москву, где его успешно прооперировали. «Благодаря чему отец остался жив и не стал инвалидом», — вспоминает Михаил Васильевич.
Еще долго А. И. Микоян лично беспокоился о его здоровье, пока, наконец, снова не увидел сотрудника в рядах «микояновцев». После Подъячев — старший еще много лет работал в ОКБ и уволился на пенсию, будучи старшим контрольным мастером. Трудовую династию продолжили оба его сына.
Младший, Сергей Васильевич, работал вместе со старшим братом в цехе окончательной сборки слесарем-сборщиком и участвовал в монтажах и отработках органов управления летательных аппаратов, шасси и сборке гидравлической системы.
В семье Подъячевых Артем Иванович Микоян сыграл большую роль не только как наставник, но и как человек с большой буквы.
Старший представитель династии — Василий Иванович, уроженец Тульской губернии, приехал в столицу в 1938 году. До прихода в ОКБ им. А. И. Микояна он работал на литейном производстве завода в Москве. В 1940 году был призван в армию и служил на Дальнем Востоке, пройдя путь от разведчика до старшины батареи. Завершил службу он только после советско-японской войны, окончательно потушившей очаг Второй мировой войны. В мирные годы вернулся в Москву и начал свой трудовой стаж на заводе № 155 (ОКБ-155), так в то время называлось ОКБ им. А. И. Микояна.
За свою богатую историю ОКБ им. А. И. Микояна воспитало много высококвалифицированных специалистов, инженеров и конструкторов, но немногие из современников имели честь лично работать со знаменитым авиаконструктором и первым руководителем КБ.