Предприятие бережно хранит
истории тех, кто стоял у истоков его
производства, героически трудился
в тяжелые времена и передавал
традиции добросовестной работы
будущим поколениям.
Предприятие бережно хранит истории тех, кто стоял у истоков его производства, героически трудился в тяжелые времена и передавал традиции добросовестной работы будущим поколениям.
Яркий тому пример — трудовая династия Комаровых-Никитиных-Карамавровых. В разные годы в ОДК-Салют работали 19 её представителей. Родоначальник трудовой династии Михаил Семенович Комаров — кавалер двух орденов Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии СССР, «Почетный авиастроитель СССР».
Он родился в деревне Грызлово и после окончания школы переехал в Москву. В довоенные годы Михаил Семенович значительно продвинулся по карьерной лестнице, став заместителем директора Завода № 24 имени М. В. Фрунзе (ОДК-Салют). В 1941 году он руководил эвакуацией станков, оборудования и продукции завода в город Куйбышев, героически спасая производство. На базе эвакуированного предприятия были развернуты фронтовые авиаремонтные мастерские, налажено производство полковых минометов. Ради победы над врагом работать приходилось в недостроенных цехах на морозе.
В то же время сотрудниками предприятия стали сестры Комарова, одна из которых позже продолжила трудовую династию. В мирное время завод остался в авангарде авиационной промышленности, начал создавать реактивные двигатели. В 1955 году Михаил Семенович Комаров был переведен на должность начальника отдела авиационной промышленности Госплана СССР.
Благодаря его старшей сестре Александре, трудовую династию удалось сохранить, но уже под фамилией Никитиных. Ее супруг, Николай Никитин, работал на заводе и в сложные военные годы и в послевоенное время. В юности на работу поступили их сын Борис и его жена Екатерина. Ударными темпами работы они поддерживали военный ритм выпуска двигателей.
В то же время сотрудниками предприятия
стали сестры Комарова, одна из которых позже продолжила трудовую династию. В мирное время завод остался в авангарде авиационной промышленности, начал создавать реактивные двигатели. В 1955 году Михаил Семенович Комаров был переведен на должность начальника отдела авиационной промышленности Госплана СССР.
Благодаря его старшей сестре Александре, трудовую династию удалось сохранить, но уже
под фамилией Никитиных. Ее супруг, Николай Никитин, работал на заводе и в сложные военные годы и в послевоенное время.
В юности на работу поступили их сын Борис
и его жена Екатерина. Ударными темпами работы они поддерживали военный ритм выпуска двигателей.
Яркий тому пример — трудовая династия Комаровых-Никитиных-Карамавровых.
В разные годы в ОДК-Салют работали 19
её представителей. Родоначальник трудовой династии Михаил Семенович Комаров — кавалер двух орденов Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, лауреат Государственной премии СССР, «Почетный авиастроитель СССР».
Он родился в деревне Грызлово и после окончания школы переехал в Москву.
В довоенные годы Михаил Семенович значительно продвинулся по карьерной лестнице, став заместителем директора
Завода № 24 имени М. В. Фрунзе (ОДК-Салют).
В 1941 году он руководил эвакуацией станков, оборудования и продукции завода в город Куйбышев, героически спасая производство.
На базе эвакуированного предприятия были развернуты фронтовые авиаремонтные мастерские, налажено производство полковых минометов. Ради победы над врагом работать приходилось в недостроенных цехах на морозе.