«Я очень благодарен службе в погранвойсках, благодаря ей я узнал, что такое страна, что такое взаимовыручка, и надпись „Застава — мой дом родной“ — не пустой звук».
После срочной службы, закаленный во всех смыслах, Павел Николаевич вернулся в Москву, чтобы быть «трактористом» — так называли студентов двигательного факультета МАИ — и работать на опытном производстве ОКБ, где он получил богатый опыт электромонтажника. Он участвовал в сборке и доработке культовых самолетов своего времени: МиГ-23, МиГ-27, МиГ-25, МиГ-29 и МиГ-31. С его знаниями и опытом до КБ оставалось рукой подать, и в 1977-м ему предложили должность инженера, затем конструктора, и так по нарастающей. Спустя полвека трудового стажа Павел Николаевич — заслуженный авиастроитель, начальник ведущего отдела
в КБ — отдела электрооборудования летательных аппаратов.
Начало трудовой династии Лукиных положили муж и жена: Николай Павлович и Владилена Семеновна Лукины. Глава семейства начинал истопником на железнодорожной станции в Москве, когда поезда в столице еще были паровыми. Его карьера в авиапроме началась после армии: сначала он поступил на завод № 1 им. Авиахима — тогда это был один из крупнейших авиационных заводов Советского Союза. В годы войны подлежал трудовой мобилизации, а после был командирован в Германию на восстановление материальной части 16-й воздушной армии. По возвращении устроился в ОКБ им. А. И. Микояна, где из производства перешел в конструкторское бюро старшим инженером весовой бригады. Его супруга — труженик тыла. В 1942 году она пришла на завод 17-летней девушкой и работала в цеху окончательной сборки в должности техника-подготовителя. 32 года она день за днем обеспечивала производство деталей для двигательных установок, систем пожаротушения и кондиционирования.
Их сын, Павел Николаевич Лукин, — продолжатель династии. Тогда еще студент МАИ, он учился на вечернем отделении, а днем работал в ОКБ им. А. И. Микояна. Трудовой стаж прервала армейская служба в пограничных войсках — на Сахалине.
После срочной службы, закаленный во всех смыслах, Павел Николаевич вернулся в Москву, чтобы быть «трактористом» — так называли студентов двигательного факультета МАИ — и работать на опытном производстве ОКБ, где он получил богатый опыт электромонтажника. Он участвовал в сборке и доработке культовых самолетов своего времени: МиГ-23, МиГ-27, МиГ-25, МиГ-29 и МиГ-31. С его знаниями и опытом до КБ оставалось рукой подать, и в 1977-м ему предложили должность инженера, затем конструктора, и так по нарастающей. Спустя полвека трудового стажа Павел Николаевич — заслуженный авиастроитель, начальник ведущего отдела в КБ — отдела электрооборудования летательных аппаратов.
Начало трудовой династии Лукиных положили муж и жена: Николай Павлович и Владилена Семеновна Лукины. Глава семейства начинал истопником на железнодорожной станции в Москве, когда поезда в столице еще были паровыми. Его карьера в авиапроме началась после армии: сначала он поступил на завод № 1 им. Авиахима — тогда это был один из крупнейших авиационных заводов Советского Союза. В годы войны подлежал трудовой мобилизации, а после был командирован в Германию на восстановление материальной части 16-й воздушной армии. По возвращении устроился в ОКБ им. А. И. Микояна, где из производства перешел в конструкторское бюро старшим инженером весовой бригады. Его супруга — труженик тыла. В 1942 году она пришла на завод 17-летней девушкой и работала в цеху окончательной сборки в должности техника-подготовителя. 32 года она день за днем обеспечивала производство деталей для двигательных установок, систем пожаротушения и кондиционирования.
Их сын, Павел Николаевич Лукин, — продолжатель династии. Тогда еще студент МАИ, он учился на вечернем отделении, а днем работал в ОКБ им. А. И. Микояна. Трудовой стаж прервала армейская служба в пограничных войсках — на Сахалине.
Преданность самолетам в этой семье передается из поколения в поколение.