Общий трудовой стаж:
107 лет
ОАО «ТЕМП» им. Ф. Короткова
Каленовы
«Выше всех, дальше всех, впереди всех!»
«Высшего образования у него не было, но он делал такие вещи… Он был очень талантливый человек, уникальный, можно сказать. Те агрегаты, которые им созданы, до сих пор всех удивляют, причем это делалось на бумаге и без всяких там компьютеров».
На авиационном заводе работал дед, а позже сыновья — братья Каленовы посвятили жизнь конструкторской мысли и создали на "Темпе" немало сложнейших агрегатов.
За совершенную работу Евгения Николаевича называли русским самородком и конструктором от Бога.
Рабочие мысли занимали все его время, отдыхать практически не умел.

«Единственное, что его отвлекало — садовый участок. Ездил на дачу и брал меня с собой, а поскольку все соседи по даче — сотрудники этой организации, то полтора часа общения были о работе. Я, конечно, ничего не понимал, но было ясно, что работа интересная».
— лозунги того времени побуждали к действию, и младший брат Николая Николаевича — Евгений Николаевич — оказался на «Темпе» или, вернее сказать, оказался на своем месте.
Талант своих предков унаследовал Андрей Евгеньевич Каленов, сегодня он ведущий инженер-конструктор предприятия. Чтобы сердце самолетов пятого поколения исправно работало, он и его команда придумывают, как изобрести бессмертие самолета, ну или хотя бы его долголетие.

Дядя Андрея Евгеньевича — Николай Николаевич, выпускник Московского авиационного института, на «Темп» пришел сразу после войны, с тех пор 40 лет непрерывно работал и внес большой творческий вклад в разработку систем автоматического управления двигателей. По подсчетам бюро ВОИР, за его плечами 31 изобретение.
За совершенную работу Евгения Николаевича называли русским самородком и конструктором от Бога. Рабочие мысли занимали все его время, отдыхать практически не умел.

«Единственное, что его отвлекало — садовый участок. Ездил на дачу и брал меня с собой, а поскольку все соседи по даче — сотрудники этой организации, то полтора часа общения были о работе. Я, конечно, ничего не понимал, но было ясно, что работа интересная».
— лозунги того времени побуждали к действию, и младший брат Николая Николаевича — Евгений Николаевич — оказался на «Темпе» или, вернее сказать, оказался на своем месте.
Талант своих предков унаследовал Андрей Евгеньевич Каленов, сегодня он ведущий инженер-конструктор предприятия. Чтобы сердце самолетов пятого поколения исправно работало, он и его команда придумывают, как изобрести бессмертие самолета, ну или хотя бы его долголетие.

Дядя Андрея Евгеньевича — Николай Николаевич, выпускник Московского авиационного института, на "Темп" пришел сразу после войны, с тех пор 40 лет непрерывно работал и внес большой творческий вклад в разработку систем автоматического управления двигателей. По подсчетам бюро ВОИР, за его плечами 31 изобретение.
В семье Каленовых любовь к самолетам легла в основу всей жизни сразу нескольких поколений:
Дети Андрея Евгеньевича карьеру построили иначе, а вот внуки дают надежду, что дело будет жить. В их детской не найти куклы или машинки, а вот самолеты, соразмерные детству, — их настоящая страсть.
Эти детские воспоминания стали первым кирпичиком в решении Андрея Евгеньевича пойти по стопам отца. Современный представитель династии закончил авиационный институт, после армии работал на моторном заводе. Испытательная работа, командировки, акты — рутина душила его творческий потенциал, поэтому он принял решение сменить работу в пользу «Темпа». На предприятии еще работал отец и щедро давал ценные советы. Из инженера-конструктора третьей категории он дорос до ведущего конструктора. 1990-е годы подкосили конструкторскую мысль, все думы стали о том, как прокормить семью, поэтому Андрей Евгеньевич «отлучился» на 10 лет. «Занимался ландшафтным дизайном, но накопленный в голове опыт девать было некуда. Не выдержал и вернулся». Потерянное доверие быстро вернул и снова стал ведущим инженером-конструктором.
«Хотелось бы, чтоб инженерная мысль не угасала в нашей стране»
«О новых проектах в 70 трудно мечтать. Надо довести до ума то, что начато, то, что работает и то, что летает, и есть решения, которые надо реализовывать».
Дети Андрея Евгеньевича карьеру построили иначе, а вот внуки дают надежду, что дело будет жить. В их детской не найти куклы или машинки, а вот самолеты, соразмерные детству, — их настоящая страсть.
Эти детские воспоминания стали первым кирпичиком в решении Андрея Евгеньевича пойти по стопам отца. Современный представитель династии закончил авиационный институт, после армии работал на моторном заводе. Испытательная работа, командировки, акты — рутина душила его творческий потенциал, поэтому он принял решение сменить работу в пользу «Темпа». На предприятии еще работал отец и щедро давал ценные советы. Из инженера-конструктора третьей категории он дорос до ведущего конструктора. 1990-е годы подкосили конструкторскую мысль, все думы стали о том, как прокормить семью, поэтому Андрей Евгеньевич «отлучился» на 10 лет. «Занимался ландшафтным дизайном, но накопленный в голове опыт девать было некуда. Не выдержал и вернулся». Потерянное доверие быстро вернул и снова стал ведущим инженером-конструктором.
Каленов Андрей Евгеньевич
Ведущий инженер-конструктор
Сын
Стаж: 33 года
Каленов Андрей Евгеньевич
Инженер-конструктор
1-й категории
Отец
Стаж: 34 года
Каленов Евгений Николаевич
Ведущий конструктор
Дядя
Стаж: 40 лет
Каленов Николай Николаевич
состав семьи
Еще на заре борьбы моторов в 1940 году, оно образовалось как опытно-конструкторское бюро-33 под руководством знаменитого инженера Ф. А. Короткова.
Еще на заре борьбы моторов в 1940 году, оно образовалось как опытно-конструкторское бюро-33 под руководством знаменитого инженера Ф. А. Короткова.
Акционерное общество «Научно-производственное предприятие „Темп“ имени Ф. Короткова» — ведущий российский разработчик систем автоматического управления и топливопитания газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения, имеет статус промышленного комплекса города Москвы.
Предприятие реорганизовано в ОАО «НПП „Темп“ им. Ф. Короткова».
С 2007 года
«Темп» начал работать с автомобильной промышленностью, участвовал в работах по заказу иностранных авиационных фирм, работал по заказу ММПП «Салют».
В 1990-е годы
Началась эра реактивных двигателей, и ОКБ стало головным разработчиком систем автоматического управления реактивными газотурбинными двигателями. Агрегаты для моторов МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17 и других легенд того времени были разработаны именно здесь.
После войны
Перед ОКБ-33 встала задача проведения ускоренной разработки и выпуска совместно с серийными заводами карбюраторов для двигателей. С этой задачей ОКБ-33 успешно справлялось даже в условиях эвакуации.
В начале Великой Отечественной войны
© ОТКРОЙ МОСПРОМ, 2025 г.
Согласие на осуществление рекламно-информационных рассылок
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных
Лицензионное соглашение