Общий трудовой стаж: 57 лет
ФГУП «НАМИ»
Сунёвы-Бобита-Степченко
Работа над уникальным проектом на высокопередовом оборудовании теперь для специалистов НАМИ — визитная карточка.
Самый старший ее представитель — Николай Иванович Сунёв. Он родом из Сумской области. Еще до войны окончил военное автомобильное училище, прошел Великую Отечественную войну, а в мирное время создал семью и переехал в Москву. Устроился в НАМИ. В то время (1960 год) в институте активно создавали, испытывали и запускали в производство практически все советские автомобили и двигатели. Двадцать лет спустя он ушел на пенсию и представить не мог, что в новом тысячелетии его внучка и правнуки станут свидетелями новой истории НАМИ, где создают автомобили для первых лиц государства, беспилотные машины и абсолютно экологичный транспорт на водороде.

Приход в НАМИ его внучки, Светланы Викторовны Бобиты, пришелся на прорывной для института год. В рамках проекта «Единой модульной платформы» научный центр разрабатывал новинку — автомобиль представительского класса. Задача была амбициозная, и для ее воплощения требовались талантливые конструкторы и инженеры-программисты. Их лично подбирала и принимала на работу Светлана Викторовна. «Это было сложно сделать. Все когда-то слышали о НАМИ, но никто не верил, что после 1990-х здесь что-то может быть, поэтому приходилось убеждать и уговаривать».
Приход в НАМИ его внучки, Светланы Викторовны Бобиты, пришелся на прорывной для института год. В рамках проекта «Единой модульной платформы» научный центр разрабатывал новинку — автомобиль представительского класса. Задача была амбициозная, и для ее воплощения требовались талантливые конструкторы и инженеры-программисты. Их лично подбирала и принимала на работу Светлана Викторовна. «Это было сложно сделать. Все когда-то слышали о НАМИ, но никто не верил, что после 1990-х здесь что-то может быть, поэтому приходилось убеждать и уговаривать».
Самый старший ее представитель — Николай Иванович Сунёв. Он родом из Сумской области. Еще до войны окончил военное автомобильное училище, прошел Великую Отечественную войну, а в мирное время создал семью и переехал в Москву. Устроился в НАМИ. В то время (1960 год) в институте активно создавали, испытывали и запускали в производство практически все советские автомобили и двигатели. Двадцать лет спустя он ушел на пенсию и представить не мог, что в новом тысячелетии его внучка и правнуки станут свидетелями новой истории НАМИ, где создают автомобили для первых лиц государства, беспилотные машины и абсолютно экологичный транспорт на водороде.
В этой трудовой династии сразу три поколения семьи внесли вклад в работу и развитие НАМИ
Сестра Кристина тоже штатный сотрудник, пробовала себя в отделах маркетинга и внутренних коммуникаций еще в школьные годы. Сегодня она умело совмещает учебу с работой в управлении индустриализации.

Племянница семьи, Екатерина, тоже молодой, но уже ведущий специалист HR-направления, занимается кадровой политикой института.
Несколько позже в НАМИ пришел и супруг Светланы Викторовны — Иосиф Омельянович. Тогда в центр сопровождения испытаний срочно требовался специалист. На роль кандидата он подходил безоговорочно, ведь вся его жизнь прежде была связана с автомобилями. Сегодня — он ведущий инженер отдела и занимается непрерывным рестайлингом автомобилей класса «люкс».

Свои первые, но уверенные шаги в НАМИ делают их дети, и племянница. К примеру, сын Дмитрий — начальник сектора компьютерного зрения. Благодаря разработкам его отдела беспилотные автомобили распознают дорожные знаки и разметку, самостоятельно обрабатывая информацию с камер, радаров и лидаров.
«Это была моя мечта, чтобы каждый занимался тем, чем хочет.
И то, что нас объединило НАМИ, — это удивительно" — признается Светлана Викторовна.
Несколько позже в НАМИ пришел и супруг Светланы Викторовны — Иосиф Омельянович. Тогда в центр сопровождения испытаний срочно требовался специалист. На роль кандидата он подходил безоговорочно, ведь вся его жизнь прежде была связана с автомобилями. Сегодня — он ведущий инженер отдела и занимается непрерывным рестайлингом автомобилей класса «люкс».

Свои первые, но уверенные шаги в НАМИ делают их дети, и племянница. К примеру, сын Дмитрий — начальник сектора компьютерного зрения. Благодаря разработкам его отдела беспилотные автомобили распознают дорожные знаки и разметку, самостоятельно обрабатывая информацию с камер, радаров и лидаров.

Сестра Кристина тоже штатный сотрудник, пробовала себя в отделах маркетинга и внутренних коммуникаций еще в школьные годы. Сегодня она умело совмещает учебу с работой в управлении индустриализации.

Племянница семьи, Екатерина, тоже молодой, но уже ведущий специалист HR-направления, занимается кадровой политикой института.
Ведущий специалист управление систем стимулирования и оплаты труда 
Правнучка
Стаж: 8 лет
Степченко Екатерина Сергеевна
Специалист управления коммуникаций
Правнучка
Стаж: 2 года
Бобита Кристина Иосифовна
Начальник сектора компьютерного зрения
Правнук
Стаж: 6,5 лет
Бобита Дмитрий Иосифович
Ведущий инженер отдела сопровождения испытаний
Муж внучки
Стаж: 6,5 года
Бобита Иосиф Омельянович
Главный специалист управления подбора и адаптации персонала
Внучка
Стаж: 14 лет
Бобита Светлана Викторовна
Мастер
Прадед
Стаж: 20 лет
Сунёв Николай Иванович
состав семьи
Он занимается проектированием и разработкой опытных образцов современной автомобильной техники, их испытаниями, доводкой и сертификацией, реализуя полный цикл создания транспортных средств и их компонентов.
Он занимается проектированием и разработкой опытных образцов современной автомобильной техники, их испытаниями, доводкой и сертификацией, реализуя полный цикл создания транспортных средств и их компонентов.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» — ведущий российский научный и инжиниринговый центр транспортной индустрии.
У предприятия появился научно-исследовательский автополигон с уникальной испытательной базой.
В 1964 году
Деятельность института была переориентирована на нужды фронта, включая разработку и производство военной техники.
С началом Великой Отечественной войны
НАМИ переименовали в Научный автотракторный институт (НАТИ). Это название он носил вплоть до 1946 года.
В 1931 году
Благодаря стараниям основателей Евгения Чудакова и Николая Брилинга, центр был реорганизован в Научный автомоторный институт.
В 1921 году
Уникальный центр компетенций начинался как небольшая лаборатория.
В 1918 году
© ОТКРОЙ МОСПРОМ, 2025 г.
Согласие на осуществление рекламно-информационных рассылок
Политика в отношении обработки и защиты персональных данных
Лицензионное соглашение